Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Развитие РараР Развитие математических способностей у детей дошкольного в озраста через игровую деятельность Степанова Ольга Васильевна Воспитатель БДОУ города Омска «Детский сад № 238»
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей. Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать. Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться. Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей. Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать. Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться. Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном в озрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Цель: способствовать развитию у детей: высокой познавательной мотивации; свободной, самостоятельной, активной, проявляющей инициативы в деятельности и в общении; чувство собственного достоинства и способность уважать других; подготовленности к жизни и учебе в следующей «социальной ситуации развития» школе; обеспечить детям высокий уровень подготовки к последующему усвоению систематического курса математики; поддержать систему непрерывного образования Задачи: формировать мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; увеличение объема внимания и памяти; формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, аналогии); развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения… изучает растения, животных». Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения… изучает растения, животных. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка на чувства, на волю. И на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольников в целом.
Игры с цифрами и числами Очень важно, чтобы ребенок научился сравнивать числа, Закреплял последовательность чисел в натуральном ряду
Игры путешествие во времени Все меры времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) Представляют определенную систему временных эталонов Где каждая мера складывается из единиц предыдущей и служит основанием для построения последующей. Поэтому знакомство детей с единицами измерения времени должно осуществляться в строгой системе и последовательности
Игры на ориентировку в пространстве Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются. В процессе всех видов деятельности дети овладевают пространственными Представлениями: слева, справа, вверху, внизу, Впереди, далеко, близко.
Игры с геометрическими фигурами Использование интеллектуальных игр с геометрическими ф игурами способствует закреплению у детей памяти, внимания, мышления
Игры на логическое мышление В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т.е. формируются умение Рассуждать, делать свои умозаключения
«С ребенком надо играть, играть заинтересованно, увлеченно, и тогда наградой нам будет их горящие г лаза и желание играть ещё и ещё» Петерсон Л.Г.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Презентация Формирование элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста Материал подготовила: заместитель директора по дошкольному образованию Турченко Наталья Александровна Материал подготовила: заместитель директора по дошкольному образованию Турченко Наталья Александровна Астраханская область Красноярский район с. Забузан МОУ «Забузанская СОШ имени Турченко Э.П.
МОУ "Забузанская СОШ" дошкольные группы Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.
МОУ "Забузанская СОШ" дошкольные группы В связи с проблемой формирования и развития способностей следует указать, что целый ряд исследований психологов направлен на выявление структуры способностей школьников к различным видам деятельности. При этом под способностями понимается комплекс индивидуально – психологических особенностей человека, отвечающих требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного выполнения. Таким образом, способности – сложное, интегральное, психическое образование, своеобразный синтез свойств, или, как их называют компонентов. Общий закон образования способностей состоит в том, что они формируются в процессе овладения и выполнения тех видов деятельности, для которых они необходимы. Способности не есть нечто раз и навсегда предопределённое, они формируются и развиваются в процессе обучения, в процессе упражнения, овладения соответствующей деятельностью, поэтому нужно формировать, развивать, воспитывать, совершенствовать способности детей и нельзя заранее точно предвидеть, как далеко может пойти это развитие.
МОУ "Забузанская СОШ" дошкольные группы Говоря о математических способностях как особенностях умственной деятельности, следует прежде всего указать на несколько распространенных среди педагогов заблуждений. На самом деле вычислительные способности далеко не всегда связаны с формированием подлинно математических (творческих) способностей Во-первых, многие считают, что математические способности заключаются прежде всего в способности к быстрому и точному вычислению (в частности в уме). На самом деле вычислительные способности далеко не всегда связаны с формированием подлинно математических (творческих) способностей Однако, как указывает академик А. Н. Колмогоров, успех в математике меньше всего основан на способности быстро и прочно запоминать большое количество фактов, цифр, формул. Наконец, считают, что одним из показателей математических Во-вторых, многие думают, что способные к математике школьники отличаются хорошей памятью на формулы, цифры, числа. Однако, как указывает академик А. Н. Колмогоров, успех в математике меньше всего основан на способности быстро и прочно запоминать большое количество фактов, цифр, формул. Наконец, считают, что одним из показателей математических
МОУ "Забузанская СОШ" дошкольные группы Особенно быстрый темп работы сам по себе не имеет отношения к математических способностям. Ребенок может работать медленно и неторопливо, но в то же время вдумчиво, творчески, успешно продвигаясь в усвоении математики
МОУ "Забузанская СОШ" дошкольные группы Крутецкий В.А. в книге «Психология математических способностей дошкольников» различает девять способностей (компонентов математических способностей): Способность обобщать математический материал, вычленять главное, отвлекаясь от несущественного, видеть общее во внешне различном 1
МОУ "Забузанская СОШ" дошкольные группы Способность к оперированию числовой и знаковой символикой. 2 Способность к «последовательному, правильно расчленённому логическому рассуждению», связанному с потребностью в доказательствах, обосновании, выводах. 3
МОУ "Забузанская СОШ" дошкольные группы Способность к обратимости мыслительного процесса (к переходу с прямого на обратный ход мысли); Способность сокращать процесс рассуждения, мыслить свернутыми структурами. 4 5
МОУ "Забузанская СОШ" дошкольные группы Гибкость мышления, способность к переключению от одной умственной операции к другой, свобода от сковывающего влияния шаблонов и трафаретов; 6 Математическая память. Можно предположить, что её характерные особенности также вытекают из особенностей математической науки, что это память на обобщения, формализованные структуры, логические схемы 7
МОУ "Забузанская СОШ" дошкольные группы Способность к пространственным представлениям, которая прямым образом связана с наличием такой отрасли математики как геометрия. 8 Способность к формализации математического материала, к отделению формы от содержания, абстрагированию от конкретных количественных отношений и пространственных форм и оперированию формальными структурами, структурами отношений и связей. 9
МОУ "Забузанская СОШ" дошкольные группы В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета. И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное - это привить ребенку интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знания из области математики, научите его выполнять различные действия, разовьете память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают близкие люди - его родители и педагог.
Слайд 2
«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста
Слайд 3
1.Больше мотивировать учащихся, чем принуждать их к учебной деятельности 2.Обращать больше внимание на процесс умственной деятельности в ходе решения задачи, а не на правильный результат 3.Поощрять совместную деятельность учащихся 4.Помощь учащимся осознать, что каждый из них может оказаться полезным источником информации
Слайд 4
1.Создание условий для проявления, реализации и развития интеллектуальных, творческих и физических способностей, социализации и 2.формирования навыков здорового образа жизни воспитанников.
Слайд 5
Развитие личности путем интериоризации культурно-исторического опыта общества Способность взаимодействовать с окружающими, адекватно оценивать себя и воспринимать других, такими, какие они есть. Формировать положительную самооценку, стимулирующую ученика к улучшению его поведения. Развивать качества личности создавая условия для сознательной активной деятельности.
Слайд 6
Трудности: Педагоги знают, что что даже цели, основанные на тщательном исследовании, не всегда легки для воплощения Факторы среды, такие как расположения мебели и других предметов в классе, можно изменить, тогда как другие, например, размер кабинета, изменить невозможно и приходиться довольствоваться тем, что есть Решения: Готовясь заранее к возможным вопросам администраторов, коллег, родителей и учеников о новых методах, учитель может быть более убедителен и успешен