Сайт бесплатных игр

Сайт бесплатных игр

» » The singularity что конечно же. Рецензия на Ashes of the Singularity

The singularity что конечно же. Рецензия на Ashes of the Singularity

И смесь стратегических религий типа Total War. Поэтому каждая новая игра из этого жанра, если это, конечно, не StarCraft и не возрождённый (мы верим в этом!) WarCraft, всегда выглядит смело и даже дерзко. Ведь достаточно всего одной единственной игре выстрелить, удивить всех сборами, и заработать кучу денег, как уже через несколько месяцев повылезают старые знакомые игровые гранды, которые, оказывается, давно любят жанр RTS, души в нём не чают, и поэтому получите трейлер новой и очень интересной стратегии в реальном времени.

Всё это возможно и интересно, но как сказано выше, подобному развитию событий необходим импульс в виде успешного жанрового продукта. Приблизительно такого как Ashes of the Singularity, которая, в статусе ПК-эксклюзива, наконец-то появилась в нашем поле зрения. Вам уже интересно? Тогда устраивайтесь поудобней, сейчас мы начнём излагать.

Итак, Ashes of the Singularity или Пепел (Прах) Сингулярности. Чтобы чутче понять корень игры, пришлось за словом «сингулярность» лезть в эти ваши интернеты. Определений для сингулярности оказалось несколько, и мы полагаем, что наиболее чётко в нашем случае подходит компьютерная и технологическая сингулярность. Это, когда электронные или механические машины достигают такой стадии развития, что уже могут совершенствовать сами себя, небывало ускоряя тем самым технологический прогресс. Всё именно так, ведь армия роботов, которой нам предстоит управлять в данной стратегии, только и занимается тем, что постоянно улучшает собственные возможности.

Что вам нужно знать об Ashes of the Singularity?

Во-первых, эта стратегия о далёких мирах и незнакомых цивилизациях. Их принято называть «космическими стратегиями», только всё дело происходит здесь не в самом космосе, а на поверхности далёких планет, поэтому выглядит Прах Сингулярности почти как StarCraft, только более упрощённый.

Во-вторых, основная фишка игры – огромное количество юнитов, которыми одновременно можно управлять на карте. Несколько сотен боевой механизированной пехоты? Пожалуйста! В каждой RTS есть потолок населения, который, баланса ради, превысить не получится. Если в Ashes of the Singularity такой потолок и есть, то нам, за несколько часов упорного труда, так и не удалось его достигнуть. Всё усугубляется тем, что крутанув колёсико мыши, вы можете так отодвинуть карту, что она почти вся сразу уместится на ваш экран, и будет больше похожа на миникарту. Если в этот момент вы будете громить базу врага (или он вашу), то на экране будет знатная мешанина.

В-третьих, игра эта чисто по геймплейной механике является чем-то средним между Company of Heroes и Total Anihilation. Ключ к победе здесь находится в контроле над ресурсами, которые нужно добывать, захватывая своеобразные ресурсные точки, связующие вашу основную базу и ресурсные базы воедино. Из последних примеров, какие можно привести в пример – Etherium. Там тоже нужно было развиваться подобным образом, но, скажем честно, при всём уважении к Etherium, Ashes of the Singularity играется гораздо интереснее.

Ashes of the Singularity выглядит как StarCraft, а играется как Etherium и Total Anihilation

В-четвёртых, Прах Сингулярности проходит у нас по категории инди-игр. Вы бы вряд ли сами догадались об этом, поэтому мы не стали говорить этого сразу, чтобы не отбить желание знакомиться с предметом. На самом же деле никаким инди в игре не пахнет. Та же самая Etherium, не на ночь будь она помянута, хоть и не инди, а очень даже фирменная, недешёвая игра, выглядит блекло перед Ashes of the Singularity.

В-пятых, это действительно настоящая стратегия. Здесь, конечно, можно завалить мясом врага, но чтобы это самое мясо нарастить на тоненьких косточках новых баз, которых вам, возможно, хватит наглости оттяпать у нейтральных ботов и присоединить к своей базе, нужно будет постараться.

В-шестых, у игры нет российской локализации. Разработчики, якобы, грозились добавить языки, но пока что есть только английский. Не очень удобно, но терпимо.
Ну, и, в-седьмых – поддержка Direct X 12. Насколько это важно для вас – решайте сами. Лично для нас это неважно вообще, ибо графика в игре, хоть и не ужасная, но и передовой её также назвать сложно.

О важном и простом мы рассказали, теперь коснёмся нюансов.

Графика.

К картинке в Ashes of the Singularity лично у нас нет претензий. Игра выглядит на твёрдую четвёрку. Самое главное, что не понравилось – парящие над землёй юниты, как боевые, так и гражданские. Никаких тебе следов на поверхности, все парят невесомо, но при этом некоторые имеют явные колёса, которые, однако, тоже никак не соприкасаются с землёй. Подобная техника была в стратегиях 10-летней давно, и честно сказать, несколько подпортила впечатление.

Также совсем не понравилась проседающая кадровая частота в «больших» и сложных сценах, когда в битве с обеих сторон сражаются по паре сотен боевых единиц, кадровая частота периодически проседает до 20-30 FPS. В основном же игра идёт на 40-60ти кадрах в секунду. Картинка двигается плавно, никаких рывков, в общем, сплошной позитив.

Самое интересное здесь – финальные бои со спецэффектами с обеих сторон

Геймплей.

Можете для начала пройти тренировку, но и без неё всё более или менее понятно. В игре есть два основных ресурса – металл и радиация (именно так). Металл добывается в специальных скважинах, находящихся вокруг основной или второстепенных баз. В похожих добывается и радиация. Тут мы наблюдаем прямую аналогию с минералами и газом Веспен из Звёздного Ремесла.

Также сразу бросается в глаза, что большого количества «крестьян» вам не нужно. Все ресурсы добываются сами по себе, а крестьянам придётся кочевать от базы к базе, отстраивая защитные турели на новых станциях.

При развитии вашей стратегии, вам придётся делать выбор: либо вы расширяетесь как можно шире, собирая кучу ресурсов, но делая уязвимым для атак свою ресурсную цепочку, растянутую далеко от основной базы, либо вы сидите на небольшом, но хорошо защищённом участке и копите силы. Это, что касается мультиплеера и быстрых, одиночных боёв. В кампании всё немного по-другому.

Одиночная кампания Ashes of the Singularity до обидного коротка: всего 8 обязательных и 3 дополнительных миссии. Вот вам и всё. Конечно, стыдно, господа разработчики. Всё это больше похоже на альфа-версию, чем на финальный релиз. Да и в целом, вас не порадуют каким-то дорогим видеороликом, рассказывающим о сюжетной предыстории. Вместо этого короткое напутствие и айда в бой. Может быть оно и неплохо, ибо мы уже вдоволь наелись игр с красивыми видеозаставками и пустым геймплеем.

Герои в кампании неинтересные, сюжет также. Такое впечатление, что она тут играет роль дополнительного бонуса, а основное внимание уделено мультиплееру.

Огромные, неубиваемые крейсера – залог будущей победы

Но, чтобы не сильно заругать, нужно сказать, что искусственный интеллект ведёт себя довольно оригинально. Он может пойти в обход, ударив в тыл, и разорвав «пищевую цепочку» баз, может занять высоту и отстреливаться оттуда, может отступить, чтобы втянуть вас на его территорию, где действуют разнообразные турели и ракетные станции. А вот управление собственными юнитами не очень понравилось. Во-первых, нельзя выбрать только одного. Если, к примеру, это отряд условной пехоты, то выбирается сразу весь отряд. Конечно, если вы сделали здоровенный крейсер, то выбрать только его можно вполне, но в целом, командовать приходится отрядами, а не отдельными боевыми единицами. Также нужно отметить горячий характер юнитов, сочетающийся с внезапно нахлынувшей тупостью. К примеру, они могут сами, без вашей команды, в подавляющем меньшинстве, ломануться на базу противника просто потому, что кто-то из ваших увидел эту самую базу краешком глаза. С другой стороны, вся эта орава может подойти к базе врага, и стоять, как ни в чём не бывало. Это случается тогда, когда какой-то один дальнобойный юнит, стреляющий ракетами, увидит базу врага, и начнёт её обрабатывать. Остальные в это время сделают вид, что тоже атакуют, хотя на самом деле будут стоять себе в сторонке. Поэтому с одной стороны юниты приучают нас к тому, что сам знают, что делать и кого атаковать, а с другой, слепо довериться им нельзя. В общем, явные недоработки имеются.

Игра вообще немного сыровата. Чего стоила только не желающая убираться миникарта, вызываемая клавишей «Пробел». Да и шрифты, честно говоря, не понравились совсем. Мало того, что всё по-английски и разноцветными буквами, так и сам шрифт очень мелкий. Но это всё, понятно, придирки, которые в целом не испортят впечатления от игры. Если, конечно, вы подойдёте к ней с позитивным настроем, как поклонник жанра стратегий в реальном времени с примесью Total Anihilation.

Итог.

Для того, чтобы оставить позитивное послевкусие после Ashes of the Singularity, нужно подходить к игре, не требуя слишком многого. Конечно, это не StarCraft 2, но при несопоставимых бюджетах Прах Сингулярности, ни в коем случае не ударил лицом в грязь. Игра не станет шедевром, и вряд ли вы захотите играть в такое каждый день в течение долгих месяцев, но если RTS – ваш любимый жанр, то эта игра вам понравится однозначно.

Минусы: неприлично короткая кампания, неприятные, хоть и редкие технические ошибки, «плавающие» над землей юниты, периодически проседающая кадровая частота и отсутствие российской локализации.

Плюсы: масштабность боёв, похоже, полное отсутствие «популяционного потолка», необходимость включать мозги, варьируя тактику и стратегию, понятная игровая механика и в целом неплохая графика.

Наша оценка – 7 баллов.

Крупномасштабная стратегия в реальном времени, переносящая игроков в далекое будущее. Ключевой особенностью игры является возможность проведения грандиозных космических баталий с участием нескольких десятков тысяч юнитов. При этом каждый выстрел конкретного юнита будет обрабатываться отдельно, а каждый боец будет получать собственные повреждения.

Сюжет

В 21 веке людям удалось создать полноценный искусственный интеллект. Он оказался весьма полезным, и помог человечеству выйти на новый технологический уровень. С его помощью людям удалось переселить свой разум в оболочку, именуемую Компутрониумом. Прежние же тела стали обыкновенным инструментом, позволяющим взаимодействовать с миром.

Материал Компутрониум был не просто оболочкой человека. От количества этого вещества зависел уровень интеллекта. И потому не удивительно, что люди старались заполучить его как можно больше. Вскоре его ресурсы на Земле и ее спутнике иссякли, что заставило людей заняться освоением новых планет.

Одновременно все человечество разделилось на две враждебные фракции: одни хотели полностью отказаться от телесной оболочки, другие желали сохранить связь со своим телом. Вскоре между фракциями разгорелась жестокая и кровопролитная война.

Возможности игры

Игроки будут руководить масштабными сражениями с участием нескольких десятков тысяч юнитов одновременно. При этом каждый выстрел любого, даже самого крохотного юнита, является отдельным динамическим источником света, а каждая боевая единица на поля боя получает индивидуальные повреждения.

Управление

Поскольку в сражениях планетарного масштаба задействованы тысячи юнитов, а сами битвы разворачиваются на нескольких фронтах, у игроков не будет времени заниматься микроменеджментом. Они смогут объединять отряды в "мета-отряды", состоящие из боевых единиц различных классов. При этом каждая группа, составляющая гигантский мета-отряд, будет выполнять на поле боя индивидуальные задачи, и согласовывать свои действия с союзниками. Игроки отвечают только за управление этими армадами.

Мультиплеер

В игре будет представлена захватывающая сюжетная кампания, а также сражения в мультиплеере. При это будут поддерживаться режимы 1x1, 2x2, 1x1x1x1.

Ashes of the Singularity - стратегия выполненная в научно-фантастическом стиле с инновационным подходам к сражениям, благодаря чему геймеры смогут командовать одновременно сотнями тысяч юнитов.

Вопреки всем предсказаниям футурологов технологическая сингулярность незаметно подобралась к человечеству, что привело к гибели цивилизации в знакомой форме. Общество покинуло свои тела и ушло в виртуальный мир, создав при этом нечто подобное единому разуму. В это время искусственный интеллект Хаали даёт жизнь новой расе "Субстрат". Сюжет развивается на основе столкновения двух высших разумов в войне за возможность заполучить " компьютроний" - материал, нужный для вычислений. Война охватывает галактику, что обуславливает сражения не только на планетах, но и между ними.

Стиль нового проекта Stardock перенял идеи, предложенные Крисом Тейлором в Total Annihilation и Supreme Commander. Генераторы энергии, тонны металла, масса используемой техники и спокойный геймплей - вышли на новый количественный уровень. Насчет качества сказать что-либо трудно. Остаётся надеяться, что проект доведут до ума как можно скорей.

Разработчики игр сегодня нечасто выпускают большие DLC, исправляющие недостатки, на которые указывает сообщество игроков. Без патчей дело не обходится, но многие после релиза забывают даже о них. Компания Stardock не из таких - решить проблемы оригинальной Ashes of the Singularity она решила в дополнении Escalation.

Сразу стоит сказать, что Ashes of Singularity: Escalation - не продолжение оригинальной игры, а скорее работа над ошибками. Изучив критику первой части, Stardock спустя восемь месяцев выпустила игру с теми же базовыми механиками, сделав ее более разнообразной и тактически глубокой.

Ashes of Singularity - это RTS, вдохновленная легендарной . Огромные пространства, масштабные сражения, высокотехнологичные механизмы и экономическая система, упрощенная ради того, чтобы вы не отвлекались от перманентной мясорубки.

Если у вас уже есть оригинальная Ashes of Singularity, то ее можно улучшить до Escalation со значительной скидкой.

Игра в первую очередь делает акцент на сетевых баталиях, поэтому оригинал по большей части критиковали за посредственную одиночную кампанию, сделанную для галочки. В Escalation этот момент попытались исправить. Две игровые кампании рассказывают историю о противостоянии людей и группировки под названием Прион, в чем человечеству будет помогать удивительно добродушный искусственный интеллект. В целом, кампании с неба звезд не хватают, но и заскучать не дадут. Практически в каждой миссии будут уникальные задания вроде захвата ресурсов, которые будут разбавлять банальные цели в духе «уничтожь противника». В свое время такие шаблонные миссии скорее походили на стандартный скирмиш, нежели на полноценную одиночную кампанию.

Видеороликов в игре стало больше, а диалоги неплохо озвучены, хоть и не дают большого объема информации. В принципе, в такого рода стратегиях предыстория или подробный сценарий не столь важны. Это игра о битвах и только о них. И по этой части Escalation - одна из лучших в этом году.

Прямой конкурент Ashes of Singularity - новая , которая оперирует преимущественно теми же механиками и даже визуально похожа на проект Stardock. Но есть важное отличие - Homeworld делает ставку именно на сюжетную кампанию.

Главное преимущество Ashes of Singularity - масштабность. Если в оригинале карты уже были одними из самых больших за всю историю RTS, то в Escalation они выросли еще на четверть. Но дело даже не в размере поля боя, а в том, что практически на каждом его участке кипят поединки, участвовать в которых может до 16 человек одновременно. Почему за каждый уголок карты придется сражаться? Из-за системы провинций. Вся карта разделена на районы, которые можно захватывать, получая доступ к двум игровым ресурсам - металлу и радиоактивным элементам.

Кроме того, количество юнитов, участвующих даже в заурядных заварушках, может достигать сотен. По сравнению с оригиналом их разнообразие значительно выросло. В основном это произошло за счет появления авиации, но и среди наземных юнитов есть новички, а несколько старых дизайнов приобрели более футуристичный вид.

Впрочем, большинство изменений касаются баланса. Наконец-то в Аshes of Singularity оборонительные сооружения стали дееспособными. И если раньше безраздельно властвовал раш какими-нибудь фрегатами, то сейчас вам будет, чем их остановить. Турели получили возможность улучшения и стали мощнее. Зенитные пушки могут на корню пресечь довольно мощную авиационную атаку, которая в Escalation стала весьма популярной из-за появления бомбардировщиков. Правда, с общим балансом все еще есть проблемы. По большей части они связаны с тем, что одна часть вашей техники становится бесполезной из-за чрезмерного усиления другой.

В оригинальной Ashes of Singularity серьезной проблемой было слабые отличие между расами в игре. Увы, Escalation мало меняет положение дел.

Главная новинка, впрочем, больше касается планирования, чем сражений. Наконец-то в игру добавили вменяемый стратегический вид, как в новой Homeworld. Вы возноситесь на уровень орбитальной станции и управляете войсками, представленными в виде иконок на тактическом экране. К сожалению, в этом режиме сложно разобраться в ландшафте, поэтому приходится довольно часто опускаться до уровня обычных стычек.

В целом, вся Ashes of Singularity - это игра на подавление. Захватываешь провинции, получаешь преимущество, уничтожаешь противника. Довольно трудно выигрывать исключительно за счет тактического умения или эффективной экономической системы. Играет роль количество и стратегическое планирование. Ну и, конечно же, победителем станет тот, кто будет практичнее распоряжаться сверхюнитами - дредноутами. Изменить свое положение может даже проигрывающий игрок, вовремя выпустивший на поле боя этих титанов, которым, конечно же, все равно нужна поддержка. Баланс сторон в Escalation меняется очень динамично, и оставлять даже слабого противника без внимания не стоит.

Скромность никогда не входила в число добродетелей . В создатели «золотого стандарта 4Х-стратегий» (и их коллеги из ) обещали «инновационный и глубокий стратегический геймплей» невиданных доселе масштабов. К сожалению, на самом деле у них получилась этакая машина времени — игра напоминает ту далекую эпоху, когда каждый RTS-клон хотел казаться передовым и уникальным.

Постчушь

Грустные мысли возникают с самой завязки сюжета, который призван объяснять игровые механики избитым набором стереотипов и несуразностей. В очередной раз нас отсылают в далекое будущее. Люди наконец-то достигли сингулярности с искусственным интеллектом и перешли на новую ступень развития, став «постлюдьми». Строгий учет количества этих продвинутых индивидуумов ведет Постчеловеческая Коалиция – их всего-то чуть больше сотни. Так вселенную защищают от полного разграбления, ведь основное занятие «избранных» – колонизация и приватизация планет с целью извлечения ресурса туриний (ничего не напоминает?) и эфемерного «прогресса человечества». При этом один постчеловек легко контролирует огромную инфраструктуру планеты, подключаясь к нексусу – центральному командному узлу, через который он отдает приказы беспилотной технике.

Всерьез следить за поворотами и неожиданными откровениями нет никакого смысла. Мало того, что вся история подана в виде диалогов говорящих голов на фоне вяло анимированных заставок, так она ещё и до предела предсказуема — очередная вариация на тему войны людей и машин.

Конечно, предъявлять претензии к сюжету RTS, к тому же явно ориентированной на мультиплеер, не слишком честно. Вон, у он тоже был обозначен лишь в общих чертах. А свою прародительницу старается прилежно копировать.

Пепел и алмазы

Уши торчат отовсюду – те же два ресурса (естественно, под новыми названиями), те же очереди при строительстве, похожие угловатые юниты, знакомая логика формирования армий. К привычному еще со времен геймплею добавили несколько механик из других стратегий: обязательные нынче контрольные точки, орбитальные способности (удары по площади, материализация подкреплений из воздуха и прочие фокусы) и апгрейды. Но даже для человека, который в глаза не видел , происходящее на экране покажется стандартным RTS-действом.

Шахты, привязанные к месторождениям, и специальные здания производят ресурсы; инженеры строят базы (в ассортименте знакомые фабрики и турели); несмотря на красивые названия из греческой мифологии, типы юнитов навевают тоску. Беспилотные корабли различаются размерами – от маленьких фрегатов до огромных дредноутов с линейкой здоровья как у целой армии. Только они, благодаря набору опыта и «прокачке», способны вызвать какой-то интерес. Но за ним быстро следует разочарование – выбор обычно сведён к увеличению урона или живучести.

Есть, конечно, и тактические нюансы. Вышеупомянутые суперспособности могут быть как деструктивными, так и созидательными: например, можно на время увеличить производство ресурсов в определенной области. Доступ к ним открывают соответствующие здания, так что очередь для инженеров надо планировать заранее. Для способностей и глобальных апгрейдов нужен отдельный ресурс (кванта), расход которого необходимо контролировать: в нужный момент один орбитальный удар может решить исход битвы (если рядом нет генератора помех).

Тем не менее, возможности прискорбно ограничены. Игра в принципе не поражает разнообразием – набор построек аскетичен до предела, как, впрочем, и состав юнитов в рамках логики «камень-ножницы-бумага» (флот вообще не представлен – постлюди, видимо, пренебрегают морем). Различия между двумя сторонами конфликта не столь существенны: живучие, но медленные и мобильные, но хлипкие. За кого ни играй, армии получаются однообразными, а выигрывает тот, у кого они больше. К классическому условию победы – уничтожению вражеского командного центра – добавлен захват генераторов туриния. Впрочем, на увлекательность миссий это не влияет, в большинстве случаев всё заканчивается большим взрывом на базе противника. Закономерно, раз уж в самом начале кампании в качестве оптимальной победной стратегии предлагается забрасывать врага волнами пушечного мяса.

Отходы крематория

Таким неуклюжим образом разработчики намекали на свой главный козырь – масштаб сражений. В мультиплеере, где скорость принятия решений часто важнее доступных вариантов, ограниченный инструментарий можно было бы простить – лишь бы тысячи машинок красиво взрывались на экране. Тем более что в сетевых матчах доступны огромные карты, рассчитанные на шестерых игроков.

Увы, приснопамятная система контрольных точек накладывает ограничения на местную топографию – почти все карты представляют собой цепь узких каньонов, заканчивающихся крупными плато, и огромным армиям просто негде развернуться. Когда же территорий становится больше и возникает необходимость их защищать, войска неизбежно приходится дробить – упомянутые уже каньоны и горные хребты мешают быстрому перемещению по карте от одной точки к другой. Всё это усугубляет отвратительный алгоритм поиска пути и черепашья скорость «мета-юнитов» (так вычурно здесь именуют объединенные группы).

Упущенных возможностей жаль ещё и потому, что технически игра легко «переваривает» большие скопления боевой техники. особо подчеркивает, что выступает в качестве презентации «революционного» движка Nitrous, а также является одной из первых игр для DirectX 12. Но, несмотря на приличный показатель fps, проблемы подстерегают и тут: обладателей Windows 7 и ниже могут преследовать постоянные графические «глюки», вылеты и зависания после победы в миссии. К тому же графика не поражает воображение (а разница между версиями будет заметна только очень дотошному наблюдателю), и действительно неплохо выглядят только спецэффекты. Ну а единственное, что полностью и безоговорочно удалось , – интерфейс. Правда, для тех, у кого в послужном списке хиты вроде , это не такое уж и достижение.

* * *

Прошло уже почти четыре месяца после выхода игры, однако в мультиплеере всё ещё теплится жизнь. Видимо, сидящим на голодном пайке современным поклонникам жанра достаточно и тех ограниченных возможностей, которые предоставляет . Но только очень тяжелый синдром стратегической отмены может заставить ветерана RTS купить эту игру.

Cybersvine

Ashes of the Singularity