Сайт бесплатных игр

Сайт бесплатных игр

» » Какие в сталкере оригинальные части. Серия игр S.T.A.L.K.E.R

Какие в сталкере оригинальные части. Серия игр S.T.A.L.K.E.R

Здесь собрана вся серия игр Stalker по порядку на ПК. Антология стала весьма популярной, поэтому спустя многие годы люди проходят лучшие части игры заново, наслаждаясь этой невероятной атмосферой постапокалипсиса. Для Сталкера вышло множество интересных модов, которые значительно расширяют возможности геймплея. Погрузиться в опасный мир выживания крайне интересно. Готовьтесь противостоять не только обычным врагам и монстрам, но даже самой природе, которая пытается уничтожить местность. Покинуть зону отчуждения нельзя, ведь родной дом героя находится здесь. Прохождение весьма длительное и всегда хочется вернуться. Кстати, имеется онлайн версия для многопользовательского прохождения, но это не часть общей серии. Все части компьютерной игры Сталкер находятся в этом списке.

Игры похожие на STALKER

Дата выхода STALKER 2

Когда-то давно был анонс на вторую часть Сталкера, но проект был заморожен или даже отменён. В 2018-ом году было вновь заявлено, что разработка продолжается активными темпами и ожидаемый год выхода - 2021. Это официальная информация от создателей, поэтому будем надеяться на успех будущей новинки, что её доведут до издания.

В ходе бешено распиаренной игроизации и ее последующей новеллизации, из служившего для обеих номинальным источником вдохновения, гениального «Пикника на обочине» Стругацких напрочь испарилась любая философия, а сталкеры из обреченных на вечные скитания героев, превратились в сбивающихся в стаи по интересам однотипных, извините, гопников с обрезами за пазухой. Вместо штучного размышления на темы человеческого бытия вниманию читателей предлагается сплошная пальба, причем судя по используемому лексикону, для большинства авторов цикла с понятием Зоны связаны лишь вполне определенные ассоциации.

Естественно это чистая коммерция, от которой не стоит ожидать никаких жанровых откровений. Однако большинство произведений цикла («Дезертир», «Выбор оружия» и пр.) к фантастике вообще никакого отношения не имеют, а представляют собой лишенные любой мало мальски вменяемой идеи повествования из серии «стреляй во все, что движется, а когда упадет - добей», причем стрелки всех возможных «штампо«и «клише»-мометров просто зашкаливают. Понятно. что такие циклы выполняют для издательств роль жанровой песочницы, в которой можно вырастить очередного опытного коммерческого автора и их необходимость трудно оспорить. Однако из прочитанных 6 или 7 томов этой вампуки мне так и не удалось выделить хотя бы одну более или менее интересную книгу, которая бы оправдывала такой подход, поэтому весь цикл напоминает затянувшуюся «тренировку на кошках», не имеющую никакого практического продолжения и применения: ни стиля, ни сюжета, ни героев - ни черта.

Также совершенно очевидно, что авторы цикла вынуждены отталкиваться от одноименной игры, в которой вся эта пубертатная уголовная романтика тоже бурно процветала. Но огромный потенциал сюжета, артефактов с неизвестными свойствами и потенциально нового «Счастья для всех даром» остался совершенно нереализованным, проходящим словно невидимая глазу наших МТА тропинка в стороне от «увлекательнейших побоищ» и бесконечного дележа обща... простите, конечно же хабара. Все эти «чОтко расставленные приоритеты» наводят на грустные размышления, что подавляющее большинство наших молодых фантастов мыслят совсем уж неправильными категориями, если из материала для нового «Пикника на обочине» у них получаются лишь очередные «Антикиллеры». Грустно, господа.

Оценка: 3

Ад раскрылся внезапно. В начале XXI века после нового мощного взрыва на Чернобольской АЭС, устроенного писателями-фантастами, отечественная фантастика подскользнулась и упала на уровень ниже. В то же время активно повысился уровень развития и продаж межавторских циклов. Каждый «уважающий себя писатель», просто обязан засветиться в многотиражном, но слабо-качественном проекте. На мой взгляд, проект S.T.A.L.K.E.R. относится именно к такому виду проектов. Здесь трудно найти красивый цветок среди гор сорняков. Кто виноват в том, что такой яркий мир превратился в помойку? Возможно, что садовник, который не предпринял попытки избавиться от сорняков, нагло пробившихся на плодородной земле. А может люди просто забыли, что такое красивые цветы?..

Оценка: 2

Скорее всего большинство читателей цикла начало знакомиться с этими книгами после продолжительных часов, проведенных в игре. Да. среди таких был и я, вновь и вновь желая погрузиться в атмосферу игры:разрушенные города, одинокие деревни, зловещая АЭС,- а отсюда и аллюзии на ушедшее и уже никогда не возвратившееся советское детство. И если игра в данном смысле и удалась, попавши в руки(на компы) потерянного поколения, которое окончательно решило заблудиться(найти себя?) в закоулках Припяти, то фактически весь графоманский цикл-это игра на моих(наших?) чувствах. И каждый раз брался за очередную книгу с надеждой: должно ведь попасться что-нибудь по душе, погрузить,очаровать,но... так и не попалось. Единственное, что запомнилось- калугинский «Дом на болоте» и тот с оговорками...Километры пустых слов: перестрелки, брутализм-супергероизм, гопники-бандиты-военные-сталкеры,- все сливается в одно нехорошее слово...Заимствовался всего лишь антураж игры, но нет самобытной жизни и, самое главное, атмосферы, чем так привлекает к себе игра. Изъяли душу-оставили труп.Ожидания не оправдались,-а могли ли оправдаться?

Оценка: 3

Жалкое подобие «Пикника на обочине» Стругацких.

Какой то оригинальной идеей книги не блещут. Скучные бродилки из угла в угол с постоянными перестрелками.

Для того что бы проникнуться видимо нужно поиграть в одноименную игру. Но что то не хочется.

Стоит ли упоминать о том, что господа игроделы и подчиненные им писцы, ни где не упоминают об АБС?

Даже спасибо не сказали...

Оценка: нет

Жалко ведь вселенную. Такую серию можно было сделать! Любой жанр был бы в тему: и боевик, и хоррор, и психологический триллер, и философское высказывание - ты только пиши хорошо. Ну хотя бы нормально.

Но нет. Такой путь не для нас. Нам надо быстренько все собрать в одну кучу, описать языком школьного изложения за 8-й класс, и «шоб трупов побольше!»

Я, конечно, понимаю что бессистемный набор дебютантов и «молодых талантливых авторов» - не Стругацкий А и Б. Но зачем же это ТАК явно показывать? Постеснялись бы, чесслово...

P.S. Вопрос в сторону: почему таким шЫдеврам всегда рисуют классные обложки?

Оценка: 4

Только недавно понял, какую ерунду я читал! Больше 15 книг хранится у меня на полке, и из них можно выделить только некоторых авторов, мастеров в этом жанре (Глушков, Ливадный, Палий, Васильев и Гравицкий). Все остальные прочитанные мною книги, зря потраченное время.

А о книгах вышедших в последние месяцы и говорить нечего, всего лишь зря переведенная бумага.

По моему мнению, серия умирает, и умирает жалко. Многие люди (лет 12-15) зацикливаются на Сталкере, безусловно серия знаменитая и хорошо пропиарена, но ведь фантастика не заканчивается на Сталкере?

Хотя, могу сказать огромное СПАСИБО, этой серии, так-как до этого вообще не читал фантастику, а теперь один из моих любимах жанров.

Оценка: 4

ммммммммм...дяяяя... Ну, не готов критиковать или восхвалять мнения и авторов! Каждый читатель и геймер (хороши вменяемые конгломераты) опирается на свой вкус и цвет. Авторы, на мой, сугубо субъективный взгляд, разделились на две основные категории: «Слог» - где присутствует стиль, фразеология и «смак» от диалогов и повествования, и, на «коммерс», - той плеяды, которой перепало вписаться в струю, при помощи доступных издательств.

Тема интересная, злободневная, как ни крути. Глядишь - скоро попрут скорострелы, описывающие «русо-украино-конфликто» - действа. Будут модные и пропиханные баблом.

Читающие... Акунина, например, бросили его читать после окончания «фандориниады». Другие - открыли его после «Инь-Янь»... Так было и будет!

Абстрагируйтесь от фабулы, принимая каждое произведение - как творение АВТОРА. Кому-то важны описания «железа» («Выбор оружия»), ощущая себя готовым разобрать с закрытыми глазами гранатометный комплекс «Гроза-14», после «осиливания» опуса, а кому-то важнее психологические моменты общения с макрокосмом внутри себя и в просторах вселенной... Нельзя, на мой взгляд, относиться к подобной категории литературы с мерилом: «...дай-ка я с классикой сравню...«! Авторов сочных и содержательных, на мой вкус, хватает и тут.

Оценка: нет

В связи с бешеной популярностью игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl в 2007, на полки магазинов хлынули десятки книг одноименного цикла по вселенной компьютерной игры.

Фанаты сразу же смели эти произведения с прилавков и тут издательства смекнули: «Так, прибыльное это дело». И тут началось это. В проекте печатаются только боевики(ибо только их желают фанаты игр), от этого их качество очень и очень страдает. От сталкеров Стругацких ничего не осталось, разработчики даже не признаются в плагиате, да, да. По настоящему великих или даже действительно хороших книг здесь нет. Эдакий уровень ниже среднего, явно, что фантасты двигаются не в том направлении.

Давайте на миг представим, что ПК, какой он сейчас, существовал бы в 50-х годах ХХ века. Читали бы мы сейчас тех же Стругацких, Толкина и многих многих других, пишущих по мотивам компьютерных игр? Вот и я говорю, что нет.

В итоге, цикл предназначен только для поклонников серии и для наживы издательств. Человек посторонний ничего не поймет, да и понимать там, особо не чего...боевики

Оценка: 7

Относительно крепкое начало, в результате нещадной эксплуатации дважды вторичного сеттинга стремительно свалившееся в лютую графоманию, честная оценка которой способна вызвать подозрения в «намеренном занижении рейтинга авторов». Отдельные визиты в уже ставшую клеймом серию приличных авторов вроде Зоричей и Лазарчука вызывают лишь сожаление.

Оценка: 2

Вот что я для себя понял, прочитав уйму книг из этой серии. Ну не возможна жизнь для человека в Зоне. НЕ-ВОЗ-МОЖ-НА. Если вы чутка потрудитесь с логикой, вы поймете это без особого труда и навсегда подпортите себе впечатление от чтива. Вот почему Стругацкие никого там не селили, вот почему и Тарковский не заметил возможности ее населить людьми. Она должна быть настолько чужда человеку, насколько волшебны ее артефакты, темны тайны и страшны аномалии. Ну ладно - с этой серией как с аниме - лучше не включать рациональное мышление, отравишь себе удовольствие. Но вот может кто подскажет... Идея Стругацких гениальна, но никто (даже они сами - у них, в конце концов, не в Зоне происходит большая часть событий) не создал Зону такую, чтобы от ужаса, таинственности и притягательности волосы вставали на затылке, как в лучших книгах Кинга. Чтобы логика была, но выворачивала все с ног на голову, а психика героев претерпевала сильнейшие перемены именно благодаря месту действия, взаимовлиянию человека и Зоны. Зона должна быть живой и противоречивой, как все живое. «Солярис» мог бы стать ориентиром. Она должна беречь свои тайны не с помощью капканов и заборов, а потакая человеческой слабости заставляющей его врать самому себе, скрывать от себя свою природную двуличность, противоречивость. Зона как зеркало души без утаивания показывающая людям их все качества, как бы не неприятно это было. Некоторые авторы были близки, но им не хватало размаха (или смелости). Другие создали мощные образы, но идея оказалась мелковата. Третьи - просто зарабатывали бабло на популярной теме. Надеюсь, что когда идея закрытой аномальной зоны станет неким общим местом, появятся авторы способные создать из нее Зону с большой буквы, возможно, меняя мировоззренческую парадигму по отношению к реальности и Зону, как мир будущего.

Оценка: нет

«Сталкериада» и Василий Орехов в частности:

Сталкериада, чудовище что обло, обзорно и лайяй... ну или как-то так. Серия, давно вышедшая за рамки чего-то контролируемого, обладающая громадной армией фанатов, и не старающаяся в своём победоносном шествиижеланием выпендриваться, и заявлять о себе как о литературе с каким-то высокодуховным наполнением. Оно и правильно, так как это фанфикшн, служащий только развлечению. Успеху серии давно и прочностараются противопоставить что-то схожее: «Зона смерти», «Метро», «Мортал Зон», «Технотьма» (хотя это спорно) и запущенная «Крыловом «Z.O.N.A» (да-да, это мой личный конъюктурный реверанс). Всё это логично и в объяснениях не нуждается. Падший ангел Ред Шухарт, некогда созданный вовсе не злыми Братьями, с возрастом и с помощью ДжиЭсСи-Геймс апгрейдился, подрос и превратился в какодемона или барона Ада, вовсю порабощающего неокрепшие умы подростков и не только. Благо, что никто из пожираемых не против, а даже наоборот, только за.

В чём секрет серии и ей подобных - пусть разбирают в другом месте. Мне хочется понудеть только по поводу составляющей самой литературы, занимающей в книжных маркетах всё больше и больше места. Оговорюсь, что отношение к серии у меня весьма субъективное, потому то, что буду говорить - вряд ли понравится тру-сталкерам. Причина банальна до неприличия: мой «Репортаж» не попал в сборник «ЗП» и мне надоело читать серию в аккурат на книге Бобла «Воины Зоны». Желающие ткнуть в меня пальцем после прочтения моего субъективного мнения - тыкайте на здоровье, мне сугубо по барабану. В литературе Бета пьяного матроса легко превращается в Зету обкуренной куртизанки, а Зона в Район, что я и сделал, легко и непринуждённо. При этом с радостью поняв, что могу создать собственный мир, опираясь на некогда посетившую Стругацких замечательную идею и преобразовать её под современные реалии. То, каким оказался результат - меня радует, надеюсь, что через небольшой промежуток времени к моей радости присоединится ещё кто-то. Мои пардоны читателям за удаление в дебри рассуждений от основного послания данного мнения.

Моей первой книгой, и вообще первым знакомством со вселенной Зоны стал «Дезертир». Да, тогда мой ПиСи не позволял мне погрузиться в сказочное действо с воплями типа: замочили меня, пацаны, маслину поймал. Или там: иди своею дорогой, сталкер. Но мне было интересно, и книгу я купил. И лишь моя неуёмная любознательность не дала мне уйти от серии в сторону после её прочтения. Настолько некрасивого, неинтересного и нелогичного произведения на тот момент я не читал давно. Да простит меня за это его автор, если вдруг про это узнает (хотя, как мне кажется, ему сугубо фиолетово). Но, как уже было сказано, любопытство сгубило кошку, и я пошёл дальше, продираясь через Рыжий лес, хлюпая берцами по Болоту, стреляя в зомби у Радара и так далее. Путеводными вехами моими были книги про: страх как секретного и опасного агента Кальдера, непобедимого кровососо и негодяеубийцу Старого, Пригоршню и его дружбана, не помню как звали, весьма оригинального Гупи с его кофейником, мапупу Лабуса и множество других персонажей. Особо хочется отметить двух ГГ: великолепного сталкера на четырёх лапах и с хвостом из «ЧН» и шамана Клыка. Первого лично я выделил за хороший юмор и живой язык автора. Второго за неуёмную его буратинность и деревянность, а также невообразимую для меня неинтересность. Думаю, что Ежи Тумановский также на меня не обидится, так как кто я, а кто Ежи?

Во всех этих книгах я находил для себя как положительные, так и отрицательные моменты. К примеру: Гупи и его кофейник, уже упоминавшиеся. Казалось бы - да что хрень, какой к слепым дворнягам кофейник в Зоне? А вот фига, такой вот кофейник. Дело то и не в нём, а в аутентичности и живости персонажа, которого можно было себе представить, если закрыть глаза. В том же ключе выдержан и рассказ про то, как двух немцев кровосос превратил якобы в пассивных гомосексуалистов, да лихо, с чётко показанной махновщиной и рубкой по-будённовски. Но параллельно с такими вот находками есть и такие нелепости, что у меня только уши заворачивались. К примеру, не устану повторять: каким макаром мог стрелять «долговец» Рвач из пулемёта калибра двенадцать и семь с рук? Я так и не понял, не смотря на то, что это фантастика и, что ещё хуже, личное мнение автора. Законы физики тут, видно, действовать не должны. Равно к этому можно задаться вопросом: какую игру хотел новеллизировать демиург Пригоршни эт цетера (включая броневик)? Всё вроде бы хорошо, аномалии есть, мутанты присутствуют, артефакты творят чудеса, но... бах-трах и перед нами, в какой-то волшебный момент появляется «Фар Край». Вот честное слово, именно так мне и показалось, когда из подземелья вылезли синие здоровяки с гранатомётами. Идём дальше, и чуть останавливаемся на «Холодной крови» и Кальдере. Вот тут вроде бы вообще всё хорошо: ГГ крут по определению, Сидорович как живой и приключений вагон и целая тележка. Так ан нет, вот вам, читатели и немного дёгтя. Кажется, что Роман Куликов прекрасно подошёл к основному квесту: вот вам девочка хронопутешественница а-ля Алиса Селёзнева, лишившаяся папы и Зелёного, оказавшаяся в беде и получившая бонусом Громозеку-спецназовца. Но, ради Монолита и его присных, зачем в ходе этого квеста меня так безжалостно-линейно прогнал автор по всем узнаваемым до пачки из-под сигарет локациям «Шедоу оф Чьернобиль»? Расстроился я тогда, и не стал покупать следующую книгу про героического Кальдера, и так и не узнал: отрастил ли Доктор ему новую руку, или он стал как Энакин Скайуокер, т.е. с металлическим подвижным протезом? Про Старого Шалыгина говорить не буду, я его уважаю, несмотря на кучу убитых ножами кровососов во тьме на слух и ответственность, сравнимую с долгом героев советских фильмов про пограничников. Резюмируя то, что стоит у меня на книжной полке можно сказать: есть хорошее и есть не очень. Бобла вот недавно перечитал, Ливадного, интереснее было, чем, скажем «Предельная глубина» Москвина из серии «Русская фантастика».

Ну и отдельно, назло труъ и не очень фанатам, попробую высказаться в адрес своих двух любимых книг серии, которые, по моему мнению, единственные близки по духу к «Пикнику на обочине», забывать про которого никак нельзя.

Василий Орехов и кронпринц Зоналанда, Болотных урочищ и Радарных пустошей, циничный и человечный Хемуль и все, кто с ним. Обе книги меня поразили, заставили и посмеяться и проникнуться тем, что хотел донести автор. Ведь большинство произведений серии есть ничто иное, как квест, где основное - это трах-бах-мозги бюрера на стене и хабар в контейнере. И нет ничего, хотя бы на йоту близкого к трагедии отца, чья дочь - Мартышка. А у Хемуля, несмотря на всю его суперменность и подвиги, которые к слову вполне обычны, есть очень много из того, что хочется видеть в ГГ книг про крутых мужиков. У него есть понимание настоящей, а не картинно-пафосной дружбы. Есть девушка, в отличие от крутых сталкеров, видимо пользующихся услугами психоаналитиков и резиновыми женщинами в лучшем случае. Плюс ко всему, у ГГ Орехова есть чёткое лицо и характер, который не мечется от ледяной крутости до истерии по-смольному.

Прочие персонажи книги тоже хороши и живы. Чего стоит один Патогеныч, включая само его прозвище-погонялу, Хе-хе, которого представляешь в виде прапора Шматко, служащего в спецназе и Динку-блондинку, добавляющую живости самому ГГ. Плюс к этому: собственный сюжет с расширением Зоны, НАТО и прочими вполне оригинальными ходами. Великолепный язык книги, сленг, построение разговорных фраз и хорошая динамика в боевых сценах. Плюс Тёмные, Меченый, Болотный Доктор, полностью отличающийся от мизантропа-зануды в других книгах серии и даже Стронглав. Равно как и прочие мутанты, которые не кажутся прописанными по типу: уан шут - уан фраг, или, что как по мне, так намного хуже, оказывающимися то любящими отцами-контролёрами, то философствующми о жизни с химерами зомби, то полными раскаяния полтергейстами. И сама Зона, которая здесь никак не рисуется кусками из игр, а кажущаяся живой и страшной.

А сейчас...

Такое ощущение, будто где-то там, далеко от наших глаз, великие умы создали генератор случайных книг - аналог генератора случайных квестов в игре - основываясь в основном на «Зоне Поражения» (довольно-таки качественный боевик). Только вот как это бывает с квестами: первый раз прошёл - понравилось. Ладно. Ждём. Второй раз прошёл: что такое-то?! Я ведь это уже проходил! Третий раз прошёл: так... если подобное будет продолжаться, пошлю Сидоровича/Бармена (нужное подчеркнуть) на три буквы. Четвёртый раз прошёл: тьфу ты, с меня хватит. Буду проходить только тогда, когда появится нужда в деньгах (в случае с книгой: «когда читать нечего будет»)

В общем-то, перед писателями просто огромнейший полигон для фантазии, только вот обидно, что все они топчутся на одном месте.

Оценка: 6

Оценка: 6

Серия игр S.T.A.L.K.E.R. – уникальное явление для игровой индустрии СНГ. Первая часть серии, Тень , вышедшая в 2007 году, оказалась долгостроем с большим количеством нереализованных обещаний и немалым багажом технических проблем. Несмотря на все это игру полюбили. В первую очередь за ее особую атмосферу, сочетающую апокалиптический сеттинг с восточнославянским колоритом. А последующие части — Чистое небо и Зов Припяти – лишь укрепили эту любовь в сердцах отечественных геймеров.

И сегодня у «Сталкера» имеется многомилионная армия фанатов, которые с нетерпением ждут более конкретной информации о внезапно анонсированной в этом году S.T.A.L.K.E.R. 2. Ждут и надеются, что все это была не пустая болтовня или нелепая шутка. А также делятся друг с другом великолепными модификациями для S.T.A.L.K.E.R. (по этому показателю, кстати, серия является рекордсменом среди игр с постсоветского пространства).

С лучшими из модов для S.T.A.L.K.E.R. вы можете ознакомиться и скачать у нас на сайте в специальном разделе — .

Ну а теперь перейдем к рассмотрению всех частей, из которых и состоит эта легендарная во всех отношениях серия шутеров.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (2007)

Шутер от первого лица, также имеющий в своем антураже черты . Игра вышла в 2007 году, ее разработчиками являются парни из украинской студии GSC Game World. Действие игры происходит в вымышленной Зоне, основой для которой послужила реально существующая Зона отчуждения, возникшая после аварии на Чернобыльской АЭС, а также знаменитая фантастическая повесть «Пикник на обочине» от братьев Стругацких.

Именно Зона, представленная в игре внушительной по размерам (для 2007 года) и практически полностью открытой территорией (с подзагрузками отдельных участков) стала главным достоинством проекта. Точнее, все то, что в ней присутствовало и наделяло игру так называемой «сталкерской» атмосферой. Если углубляться в детали, то особый антураж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля создавали вездесущие признаки запустения и разрушения (все локации создавались на основе снимков реальной чернобыльской Зоны отчуждения), расположенные в самых неожиданных местах ловушки-аномалии, опасные мутанты и другие сталкеры, разделенные на различные фракции или существующие вне их. Были здесь также и военные, ученные, свихнувшиеся фанатики-монолитовцы и многие другие колоритные персонажи.

И все вместе это делало Зону «живой», со своими законами и тайнами, героями и негодяями. Ну а игроков подобный расклад мотивировал к активным действиям, сводящимся к двум основным занятиям: а) исследование и поиск секретов Зоны; б) получение удовольствия от ее особой атмосферы. Ну и, конечно, все это стимулировал далеко не самый плохой сюжет, а также наличие множества побочных и иногда весьма любопытных заданий.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо (2008)

В 2008 году выходит «Чистое небо» — самостоятельное дополнение для игры, которое является приквелом к событиям оригинала. По части геймплея изменения были, но не очень существенные. Разработчики доработали AI, изменили систему аномалий и систему повреждений, ввели возможность модифицировать и ремонтировать оружие. Также слегка подправили графику. Основные же изменения коснулись внутреннего наполнения и сюжета. Новая история позволила ввести в игру обширные новые территории, добавить новые группировки и виды оружия. Поменялась и механика взаимодействия с КПК.

Что касается сюжета, то он знакомит игрока с новой группировкой «Чистое небо» и отправляет в погоню за главным героем первой части.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти (2009)

Второе самостоятельное дополнение, вышедшее на ПК в октябре 2009 года. Посвящено оно отчаянным попыткам сталкеров прорваться к центру Зоны после того, как в конце сюжета «Чистого неба» был отключен «Выжигатель Мозгов». Игрок выступает в качестве опытного военного сталкера Александра Дегтярева, которого украинское правительство отправляет в центр на поиски пропавшей первой группы военных, в состав которой входило 5 разведывательных .

Из всей трилогии «Зов Припяти» получалась самой неоднозначной игрой серии. Больше всего нареканий вызывала ухудшившаяся по сравнению с «ТЧ» графика (разработчики пошли на этот шаг умышлено, дабы увеличить число способных к запуску игры ПК), недостаточно проработанный и плохо поданный сюжет, и некоторые другие проблемы, включая традиционные для каждой части технические недоработки. Что, однако, не помешало «ЗП» получить статус – как и предыдущим двум играм серии.

S.T.A.L.K.E.R. 2 (анонсирована в 2010 и 2018)

Единожды уже анонсированная и отмененная, вторая номерная часть S.T.A.L.K.E.R. совершенно неожиданно в этом году повторно разожгла огонь надежды в сердцах поклонников. Правда, случилось это ну очень необычным способом: директор GSC Game World просто разместил на своей странице в Facebook сообщение о том, что компания возобновила работу над S.T.A.L.K.E.R. 2. Затем это же сообщение было продублировано на официальном сайте GSC Game World. И даже появился промо-сайт новой игры, на котором была указана предполагаемая дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 – 2021 год. С тех пор об игре не поступало никакой конкретной информации.

Остается лишь ждать и надеяться, что когда-нибудь мир все же увидит продолжение знаменитой игры, покорившей сердца миллионов игроков своей восхитительной атмосферой и многими другими достоинствами.