Сайт бесплатных игр

Сайт бесплатных игр

» » Игры по пдд младшие школьники. Интерактивная игра по пдд для начальной школы

Игры по пдд младшие школьники. Интерактивная игра по пдд для начальной школы

Цели:

Оборудование:

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

6.Игра “Нарисуй знаки”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий:

1. Разминка





2.Викторина “Зелёный огонёк”

-

Где можно переходить улицу?

Как нужно идти по тротуару?

3.Игра Три огонька светофора

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Жди сигнала для движенья.

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Переходить ребята могут.

Условие:

6.Нарисуй знаки

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

(На печке)

(Велосипед)

(Вареньем)

(Велосипед)

(В карету)

Личный транспорт Бабы - Яги?

8.Игра “Составь знак”

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

10.Игра Велосипедист

Варианты вопросов:

(Тормоза)

11.Подведение итогов

12.Награждение

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

“Я, шагая по улице” для 1-4 классов

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается - запрещается”

5.Конкурс - капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где можно переходить улицу?

Можно ли играть на мостовой?

Как нужно идти по тротуару?

Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра Три огонька светофора

Командам раздаются самодельные светофорики.

Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается - запрещается”

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс - капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит.

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре - самолёте)

Личный транспорт Бабы - Яги?

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

10.Игра Велосипедист

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

(Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

11.Подведение итогов

12.Награждение

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения в начальной школе «Дорожный лабиринт»

Игровая программа по правилам дорожного движения в начальной школе

Цели и задачи : закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование : дорожные знаки, настольная игра «Расставьте по дороге знаки».

Участники игры : две команды.

План игры

1. Викторина.

2. Игра «Перейди улицу».

3. Игра «Узнай знак».

4. Игра «Запрещается-разрешается».

5. Игра «Красный-зеленый».

6. Игра «Расставьте по дороге знаки».

7. Сюжетно-ролевые игры.

Ход игры

I. Вводная часть.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, - о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

II. Игровая программа.

1. Викторина.

Кого называют пешеходами?

Зачем нужны правила дорожного движения?

Что такое перекресток, чем он опасен, как его переходить?

При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

По какой части дороги должны двигаться пешеходы?

Почему нельзя перебегать улицу?

Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус?

2. Игра «Перейди улицу».

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а с противоположной - желтой. Все игроки делятся на две команды. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица».

Играющие выстраиваются друг против друга за чертой.

Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте.

Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».

3. Игра «Узнай знак».

Ведущий раздает командам заготовленные заранее дорожные знаки и их пары (картинки, где нарисовано, что данный знак означает), перемешанные между собой. Каждая команда получает определенную группу знаков: предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса и подбирает к полученным знакам картинки. Например, к знаку «Дети» - картинку школы или детского сада. Подобранные пары скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был знак, а с другой - картинка.

За неправильно подобранный знак команда получает штрафное очко.

4. Игра «Запрещается-разрешается».

Сколько ребят соберутся, столько и могут играть в эту игру. Но только чтобы у каждого было несколько квадратных карточек с изображением различных дорожных знаков.

Ведущий показывает свой знак (любой) Тот, кто отыщет такой же знак у себя, должен рассказать, что этот знак разрешает, что запрещает, о чем информирует и т. п.

5. Игра «Красный-зеленый».

У ведущего два воздушных шарика - зеленый и красный. Ведущий может дать любому участнику игры шар любого цвета. Получишь красный - назови запрещающий знак. Если к тебе попал зеленый шар, называй знак «разрешающий», «предписывающий». Не назовешь - выбываешь из игры.

6. Настольная игра «Расставьте по дороге знаки».

Для данной игры понадобятся игровое поле и 18 дорожных знаков: «Въезд запрещен», «Дети», «Дикие животные», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Круговое движение», «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Питьевая вода», «Подземный пешеходный переход», «Пост ГАИ», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Светофорное регулирование», «Телефон».

Командам раздается одинаковое количество знаков. В пути, играющие расставляют соответствующие дорожные знаки, которые у них на руках. Места, где нужно поставить знаки, помечены на игровом поле крестиками. Например, проходя мимо телефонной будки, ставят знак «Телефон», около перехода - знак «Подземный переход», у школы - знак «Дети».

Выигрывает та команда, которая правильно расставит по дороге все знаки.

7. Сюжетно-ролевые игры.

1) Переход дороги из-за стоящего транспорта.

Цель: привить навыки безопасного перехода дороги из-за стоящего автобуса, троллейбуса, трамвая.

Атрибутика: макеты автобуса и легкового автомобиля, нагрудные знаки, рули.

2) Тренировка правил безопасного перехода дороги с двусторонним движением.

Цель: выработать привычку безопасного перехода дороги с двусторонним движением из-за стоящего транспорта.

III. Подведение итогов.

Игра для начальной школы. Правила дорожного движения.

Вступление.

Ребята, мы с вами живем в большом городе. На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Автобусы, троллейбусы, маршрутки перевозят людей на работу и с работы. Идя по улице,мы видим, что все транспортные средства находятся с правой стороны и пропускают друг друга. Как вы знаете, движение на улице бывает одностороннее и двустороннее. При одностороннем движение все транспортные средства движутся только в одном направлении, а при двустороннем проезжая часть как бы разделена надвое, и транспортные средства движутся на встречу друг другу, придерживаясь правой стороны. Как мы знаем, пешеходы на тротуаре также должны придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным и тем, кто хочет их опередить.

Сегодня мы с вами, в ходе нашей игры, повторим правила дорожного движения, проверим ваши знания дорожных знаков и увидим какая команда лучше всех и быстрее всех справится с заданиями и покажет нам свои знания.

Участники делятся на 4 команды (от каждого класса 1-4 по одному-два человека). Нужно чтобы в командах были все возраста с 1-ого класса по 4-ый.

1) «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает команда, у которой после 8 раундов осталось больше всего человек в команде.

2)«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

3)«ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЁМ ЕХАЛИ, ПОКАЖЕМ» -

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

4)«ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой и черной бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

5) «ГРУЗОВИКИ»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

6)«ТРАМВАИ»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

7) викторина

Кто из команд даст больше правильных ответов, той команде и присуждаются баллы.


  1. Где и как правильно переходить дорогу?

  2. Какие знаки помогают переходить пешеходам дорогу? А какие запрещают?

  3. Что называют дорожной разметкой?

  4. Что обозначает разметка жёлтой ломаной линией?

  5. Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса и троллейбуса?

  6. По какой стороне тротуара должен идти пешеход?

  7. Каким сигналам светофора соответствуют жесты и положения корпуса регулировщика(иди,стой,жди)?

  8. Какие вы знаете специальные машины? И по каким номерам их можно вызвать?

  9. Как правильно кататься на велосипеде не нарушаю правила дорожного движения? Какие предупредительные знаки должен знать велосипедист?

  10. Как и когда можно переходить железнодорожные пути?
8)Спортивно-познавательная игра по правилам дорожного движения

«Дорожка из знаков»

Если правила забыл ты,
И не вспомнишь их никак,
То в пути тебе поможет
Добрый друг - дорожный знак.

Перед началом эстафеты повторяются группы дорожных знаков и их назначение.

Ведущий называет название дорожного знака, игроки команд бегут и выбирают из множества знаков нужный, затем кладут его к последнему конусу от своей команды. Таким образом действует каждый игрок команды, и к концу эстафеты получается «дорожка из знаков», направленная к команде. Так как на две команды комплект знаков один, нужно найти знак быстрее соперника.

Реквизит (для двух команд): комплект дорожных знаков: «Дорожные работы», «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Главная дорога», «Пункт питания», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Прочие опасности», «Подземный пешеходный переход», «Жилая зона», «Велосипедная дорожка».

Итог:

В конце игры жюри подсчитывают баллы, которые набрали команды и в соответствии с баллами распределяют места.

дорожные знаки

Информационный знак Подземный пешеходный переход, Надземный пешеходный переход

Знак особых предписаний Пешеходный переход
Этим знаком обозначается непосредственно то место, где можно переходить проезжую часть. При этом пешеход обязан руководствоваться сигналами светофора, а также убедиться, что поблизости нет машин, и только тогда переходить дорогу.

Предписывающий знак Пешеходная дорожка
Здесь пешеходам ходить можно и нужно.

Предписывающий знак Велосипедная дорожка
Эта дорожка - специально для велосипедистов. Но здесь имеют право ходить и пешеходы. Будь внимателен!

Предупреждающий знак Пешеходный переход
Этот знак - не для тебя! Он не разрешает переход в том месте, где установлен.
Этот знак - для водителя. Он предупреждает, что впереди - через 50-100 метров будет пешеходный переход.

Предупреждающий знак Дети Этот знак - не для тебя!
Он предупреждает водителя, что поблизости находится детское учреждение или игровая площадка.
Но он не обозначает место для перехода.

Запрещающий знак Движение пешеходов запрещено Там, где висит этот знак, пешеходам ходить нельзя.
Помните, если нет тротуаров и пешеходных дорожек, нельзя ходить и там, где висят знаки 5.1 «Автомагистраль» и 5.3. «Дорога для автомобилей».

Запрещающий знак Движение на велосипедах запрещено
Там, где висит этот знак, кататься на велосипеде нельзя.
Помни, что на дороги общего пользования можно выезжать только с 14 лет. А кроме того, на автомагистралях и дорогах для автомобилей, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, движение велосипедов и мопедов запрещено.

При правильном ответе вы перейдете к следующему вопросу. В противном случае вы узнаете свой результат. Для перехода кликните мышкой по ответу.

  • При правильном ответе вы перейдете к следующему вопросу. В противном случае вы узнаете свой результат. Для перехода кликните мышкой по ответу.
1.
  • 1. Мостовая.
  • 2. Тротуар.
  • 3. Велосипедная дорожка.
Вы набрали один балл.
  • Вы набрали один балл.
  • С такими знаниями опасно выходить на улицу. Это опасно для вашей жизни.
  • Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
  • 1. По правой стороне обочины.
  • 2. По правому краю дороги.
  • 3. По левой обочине, навстречу движению транспорта.
Вы набрали 2 балла.
  • Вы набрали 2 балла.
  • Вам срочно, необходимо выучить правила дорожного движения.
  • Как пешеход должен ходить по тротуару?
  • 1. Придерживаясь левой стороны.
  • 2. Придерживаясь правой стороны.
  • 3. Придерживаясь середины.
Вы набрали 3 балла. Очень жаль, но вам срочно необходимо повторить правила дорожного движения
  • Вы набрали 3 балла. Очень жаль, но вам срочно необходимо повторить правила дорожного движения
  • Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?
  • 1. Быстро перебежать улицу.
  • 2. Вернуться на тротуар.
  • 3. Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала.
Вы набрали 4 балла. Очень жаль, но ваша жизнь в опасности и вам срочно необходимо повторить правила дорожного движения
  • Вы набрали 4 балла. Очень жаль, но ваша жизнь в опасности и вам срочно необходимо повторить правила дорожного движения
  • Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
  • 2. Сзади автобуса.
  • 3. Впереди автобуса.
Вы набрали 5 балла. Очень жаль, но Вам еще грозит опасность. Убедительно прошу, повторите правила дорожного движения.
  • Вы набрали 5 балла. Очень жаль, но Вам еще грозит опасность. Убедительно прошу, повторите правила дорожного движения.
  • Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
  • 1. Сигналам светофора.
  • 2. Сигналам регулировщика.
  • 3. Все верно.
Вы набрали 6 балла. Очень жаль, но Вам еще грозит серьезная опасность. Убедительно прошу повторите правила дорожного движения.
  • Вы набрали 6 балла. Очень жаль, но Вам еще грозит серьезная опасность. Убедительно прошу повторите правила дорожного движения.
  • С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?
  • 1. С 14 лет.
  • 2. С 13 лет.
  • 3. С 12 лет.
Вы набрали 7 балла. Очень жаль, но если вам меньше 14, то Вам еще рано выезжать на велосипеде на проезжую часть.
  • Вы набрали 7 балла. Очень жаль, но если вам меньше 14, то Вам еще рано выезжать на велосипеде на проезжую часть.
  • На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде?
  • 1. Не более 0,5 м,
  • 2. Не более 1,0 м.
  • 3. Не более 2,0 м.
Вы набрали 8 балла. Очень жаль, но вам еще рано выезжать на велосипеде на проезжую часть.
  • Вы набрали 8 балла. Очень жаль, но вам еще рано выезжать на велосипеде на проезжую часть.
  • Разрешена ли езда на велосипеде по обочине?
  • 1. Нет.
  • 2. Разрешена, если это не создает помех пешеходам.
  • Все верно.
Вы набрали 9 балла. Очень жаль, но вам еще рано выезжать на велосипеде на проезжую часть.
  • Вы набрали 9 балла. Очень жаль, но вам еще рано выезжать на велосипеде на проезжую часть.
  • Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?
  • 1. Нет.
  • 2. Разрешено, ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье.
  • 3. Разрешено для всех без исключения.
Вы набрали 10 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выезжать на велосипеде на проезжую часть.
  • Вы набрали 10 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выезжать на велосипеде на проезжую часть.
Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
  • 1.Обочина.
  • 2.Тротуар.
  • 3. Все верно
Вы набрали 11 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выходить на улицу без сопровождения взрослых.
  • Вы набрали 11 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выходить на улицу без сопровождения взрослых.
  • По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
  • 1. По левой.
  • 2. По правой.
  • 3. Все верно.
Вы набрали 12 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выходить на улицу без сопровождения взрослых. Вы представляете опасность для других пешеходов.
  • Вы набрали 12 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выходить на улицу без сопровождения взрослых. Вы представляете опасность для других пешеходов.
  • Какой сигнал светофора запрещает движение?
  • 1. Красный
  • 2. Зеленый.
  • 3. Желтый.
Вы набрали 12 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выходить на улицу без сопровождения взрослых. Вы даже не знаете сигналов светофора.
  • Вы набрали 12 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выходить на улицу без сопровождения взрослых. Вы даже не знаете сигналов светофора.
  • По какой стороне дороги ходят пешеходы, когда нет тротуара?
  • 1. По любой стороне.
  • 2. По правой стороне, навстречу транспорту.
  • 3. По левой стороне, навстречу транспорту.
Вы набрали 13 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выходить на улицу без сопровождения взрослых. вы представляете опасность для других пешеходов.
  • Вы набрали 13 баллов. Очень жаль, но вам еще рано выходить на улицу без сопровождения взрослых. вы представляете опасность для других пешеходов.
  • Какие геометрические формы имеют дорожные знаки?
  • 1. Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
  • 2. Треугольник, квадрат.
  • 3. Квадрат, круг, прямоугольник.
Вы набрали 14 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Но не знание дорожных знаков очень опасно.
  • Вы набрали 14 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Но не знание дорожных знаков очень опасно.
  • Как называется знак, который устанавливают около школ и детских садов?
  • 1. «Школа»
  • 2. «Детское учреждение».
  • 3. «Дети»
Вы набрали 15 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Но не знание дорожных знаков очень опасно.
  • Вы набрали 15 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Но не знание дорожных знаков очень опасно.
  • Как называется пересечение дорог?
  • 1. Перекресток.
  • 2. Объезд.
  • 3. Все верно.
Вы набрали 16 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Но Вы не знаете самое опасное место на дороге.
  • Вы набрали 16 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Но Вы не знаете самое опасное место на дороге.
  • Самые опасные места на улицах города?
  • 1. Перекресток.
  • 2. Все верно.
  • 3. Дорога.
Вы набрали 17 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Но Вы не знаете самые опасные места на дороге.
  • Вы набрали 17 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Но Вы не знаете самые опасные места на дороге.
  • Сколько пешеходных переходов на перекрестке?
Вы набрали 18 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения.
  • Вы набрали 18 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения.
  • Наши верные друзья и помощники на улицах города.
  • 1. Водители и милиционеры.
  • 2. Пешеходы.
  • 3. Дорожные знаки.
Вы набрали 19 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения.
  • Вы набрали 19 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения.
Назовите части дороги.
  • Назовите части дороги.
  • 1. Проезжая часть, обочина, кювет.
  • 2. Проезжая часть, кювет.
  • 2. Кювет.
Вы набрали 20 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения.
  • Вы набрали 20 баллов. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения.
  • Как называют людей, которые пользуются транспортом?
  • 1. Водители
  • 2. Пешеходы.
  • 3. Пассажиры.
Вы набрали 21 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения.
  • Вы набрали 21 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения.
  • Что означает слово «пешеход»?
  • 1. Идущий пешком.
  • 2. Идущий шагом.
  • 3. Идущий по пешеходному переходу.
Вы набрали 22 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения. Ваш результат очень высок.
  • Вы набрали 22 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Обратитесь к правилам дорожного движения. Ваш результат очень высок.
  • С какого вида транспорта можно спрыгнуть на ходу?
  • 1. С автобуса.
  • 2. С автомобиля.
  • 3. С самолета.
Вы набрали 23 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Если у вас нет парашюта, спрыгивать на ходу смертельно опасно.
  • Вы набрали 23 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Если у вас нет парашюта, спрыгивать на ходу смертельно опасно.
  • Можно ли перевозить по улицам на велосипеде пассажиров?
  • 1. Да.
  • 2. Нет.
  • 3. Только взрослых.
Вы набрали 24 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Вам не хватило совсем немного.
  • Вы набрали 24 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Вам не хватило совсем немного.
Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
  • Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
  • 1. Только после отправления автобуса (троллейбуса).
  • 2. Сзади автобуса.
  • 3. Впереди автобуса.
Вы набрали 25 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Ваша жизнь в опасности. Вам не хватило совсем немного.
  • Вы набрали 25 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Ваша жизнь в опасности. Вам не хватило совсем немного.
  • Может ли создать опасность автомашина, которая не движется?
  • 1. Может.
  • 2. Не может.
  • 3. Не знаю
Вы набрали 26 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Ваша жизнь в опасности. Вам не хватило совсем немного.
  • Вы набрали 26 балл. Очень жаль, что вы ошиблись. Ваша жизнь в опасности. Вам не хватило совсем немного.
  • Молодец!!!

Игра по станциям «Движение с уважением»

Цель : Актуализировать знания учащихся по правилам дорожного движения так, чтобы эти знания ребята начали воплощать в своей жизни.

Задачи:

§ Обучающие: учить применять теоретические знания, полученные на занятиях по ПДД, на практике.

§ Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, мышление и речь.

§ Воспитательные: формировать культуру поведения в общественных местах, транспорте и на улице, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Материально-техническое оснащение, реквизит.

§ Ноутбук, проектор, экран, музыкальные колонки (в актовом зале, откуда будут стартовать команды);

§ Маршрутные листы (для каждой команды);

§ Жезл регулировщика, коврик «пешеходный переход» для станции «Азбука дороги»;

§ Дорожные знаки, карточки с цифрами, раскраски с дорожными знаками, фломастеры для станции «Дорожные знаки»;

§ Письмо Торопыжкина, простые карандаши, резинки, плакат с изображением перекрёстка и элементов дороги для станции «Пешеходная аллея»;

§ Макеты светофоров, цветные круги (красный, жёлтый, зелёный), раскраски светофоров, фломастеры для станции «Светофор»;

§ Картинки с изображением разных видов транспорта, карточки с перечнем транспортных средств, цветные карандаши, плакат с правильным и неправильным поведение людей в общественном транспорте;

§ Пианино для станции « Музыкальная»;

§ Дорожная аптечка для станции «Айболит»;

§ Кегли, кубики, машинки на верёвочке для станции «Весёлая эстафета».

§ Призы для награждения.

Подготовка к празднику.

Зал украшен рисунками, плакатами и творческими работами детей. Станции, на которых ребята будут выполнять задания, имеют опознавательные знаки – таблички. На станциях стоят учителя, родители или старшие школьники. Именно они будут давать задания ребятам. Чтобы команды младших школьников не сбились с пути и не перепутали станцию, их будут сопровождать старшеклассники. Все классы начальной школы делятся на две команды. Всего 16 команд, которые попарно будут встречаться на разных станциях. У каждой команды есть название, своя форма одежды или эмблема, выбран капитан. При подведении итогов в качестве жюри могут выступить учителя, родители и старшеклассники.

Ход мероприятия

I .Оргмомент.

Звучит торжественная музыка. Команды под музыку заходят в зал и занимают свои места.

На экране показ небольших роликов по ПДД «Движение с уважением».

Ребята, сегодня мы собрались не случайно. Скоро начнутся каникулы, и вы будете отдыхать, веселиться, играть и гулять, а, значит, много времени проводить на улице. На улице нас подстерегает большое количество опасностей и чтобы их избежать, надо соблюдать правила дорожного движения.

А чтобы вы вспомнили эти правила, мы сегодня поиграем в игру по станциям. У каждой команды свой маршрутный лист, этот лист должен быть у капитана. Вы будете путешествовать с одной станции на другую в виде паровозика. Паровозик должен идти быстро, но никого не терять. На станциях вы будете выполнять задания, где вы должны будете показать свои знания по правилам дорожного движения. В маршрутном листе вам будут записывать количество баллов, которое вы заработаете. На каждую станцию даётся 7мин.Как только время закончится, заиграет музыка и вам надо будет построиться вагончиком и перейти на другую станцию. Чтобы вы не потерялись, у каждой команды есть старшеклассники, которые будут вам помогать. Всего вам нужно посетить 8 станций.

В конце игры мы подведём итоги и выберем самую дружную, организованную и эрудированную команду.

Капитаны подойдите, возьмите маршрутные листы. Команды, постройтесь за капитанами в виде паровозиков. Помните, что расцепляться, отставать от команды и теряться нельзя. Сопровождающие, проверьте, правильно ли капитан определил направление первой станции. Сейчас зазвучит музыка и вы должны отправиться на первую станцию.

II .Игра

1. «Азбука дороги »

§ Доскажи словечко


Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся…(стой)

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к…(переходу)

А зелёный впереди,

Говорит он всем…(иди)

В школе – вы ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А на улицу, коль вышел,

Знай, приятель наперёд

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу…(пешеход)

Есть подземный и надземный,

И похожий есть на «зебру».

От машин тебя спасёт,

Твой помощник…(переход)

И шагая по дорогам,

Не забудь и запиши:

Тротуар для пешеходов,

Остальное для…(для машин)

Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.

Нет ни двери, ни ворот –

Это, дети…(переход)

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с …(правой) стороны.

Он стоит к тебе лицом –

Потерпи, будь молодцом.

На тебя он смотрит строго –

Значит, занята дорога.

Потом боком повернулся –

Путь свободен впереди,

Не зевай, …(переходи)


§ Игра «Регулировщик»

1) Если светофор не работает, кто может регулировать движение на дороге? (регулировщик)

2) Какие сигналы может показывать регулировщик, покажи.

А теперь, я буду регулировщиком, а вы пешеходами. Вы должны выполнять те действия, которые указывает регулировщик.

2.Дорожные знаки.

· Отгадайте загадку:

1)Сами не видят, а другим указывают. Что это такое? (Это дорожные знаки).

2)Чем они отличаются друг от друга? (Формой и цветом).

3)Для чего предназначены дорожные знаки? (Они помогают движению транспорта и пешеходам).

· Игра «Угадай дорожный знак»

Учитель читает описание дорожного знака, а команды показывают номер, под которым находится этот знак.


В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то.

Здесь ремонтные работы.

Двое: школьница и школьник

Забежали в треугольник.

И шофёр, и все на свете

Понимают: близко дети.

Здесь машина как гроза.

Здесь не держат тормоза.

Этот знак для всех тревога.

Это скользкая дорога.

Появился перед вами

Умный знак. Судите сами:

«Нет» для Въезда, выезд – «да»,

Запрещается туда.

Увидишь знак такой и знай:

Будь осторожен, не зевай.

А скажет этот знак одно:

Движение пешеходов запрещено.

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пройдут,

Пешеходы в добрый путь.

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо.

Место, где можно

Поспать, отдохнуть

И с новыми силами

Двинуться в путь.

Здесь под ёлкой за столом

Побеседуем вдвоём.

Водитель!

Впереди –

Пост ГАИ.


· Раскрась знаки.

Командам выдаются чёрно-белые листы, на которых изображены дорожные знаки. Участники команд должны правильно раскрасить эти знаки.

3.Пешеходная аллея.

· Расшифровка.

Отгадать, что написано. (Советы как перейти улицу и дорогу)

· Письмо Торопыжкина.

Какие слова пропущены в письме? От кого письмо?

· Ответьте на вопросы:

1)Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

2)Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? (перекрёсток)

3)На какие части делится дорога? (мостовая, бордюр, тротуар, разделительная полоса)

4) С какой стороны надо обходить трамвай? Маршрутное такси?

(ни с какой, переходить можно только по пешеходному переходу)

5)С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города? (с 14 лет)

Отвечает команда, которая раньше других подала сигнал.

4.Светофор.

· Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

А почему у светофора такое название?

· Сигналы светофора.

Ученики должны поднять карточку с нужным цветом.

1) На какой свет нельзя переходить дорогу? (красный)

2) Какой второй свет светофора? (жёлтый)

3) Какой свет разрешает движение? (зелёный)

4)Почему именно эти цвета выбраны для сигналов светофора?

· Виды светофоров

Чем отличается светофоры для пешеходов и водителей? Почему?

· Раскрась светофор

Учащиеся получают картинки светофорами, которые надо раскрасить.

  • Поведение на дороге.

Учащиеся должны подумать и ответить, как правильно поступить…

1) Тебе надо перейти дорогу и зажёгся красный сигнал светофора.

(Подождать, когда загорится зелёный сигнал, посмотреть налево, направо, убедиться, что машин нет, и только тогда переходить дорогу).

2) Тебе надо перейти дорогу, но поблизости нет пешеходного перехода, светофора и перекрёстка.

(Надо переходить дорогу там, где она хорошо просматривается, посмотреть налево, потом направо и перейти).

5.Транспорт

· Отгадайте анаграмму (прочитайте слово наоборот)

ТРОПСНАРТ (транспорт)

· Отгадайте загадки о транспорте

1.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

А он держит их руками. (троллейбус)

2.Дом по улице идёт

На работу всех везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

3.Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.(мотоцикл)

4.Красивый вагон по рельсам бежит.

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу едем?(трамвай)

· Виды транспорта

Учащиеся получают карточки с перечнем транспортных средств. Дети должны общественный транспорт отметить зелёным цветом, а личный транспорт – синим.

· Поведение в общественном транспорте

Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

· Картинка «Так и не так»

Кто на картинке ведёт себя правильно, а кто нарушает правила поведения в общественном месте?

6.Музыкальная

Вспомнить и исполнить как можно больше песен и стихов о дороге и о тех, кто в пути.

Дорожная аптечка

1) Что используется при ушибах?

2) Что при ранениях и сильном кровотечении?

3) Какие лекарства используют для снятия головной боли?

4) Какие лекарства используют при отравлении?

5) Какие лекарства используют при боли в сердце?

Оказание первой медицинской помощи.

Необходимо забинтовать руку товарищу.

8.Эстафета с препятствиями.

Каждый участник должен провести машинку по заданному маршруту, но, ни разу не задеть кеглю или кубик. Двигаться надо быстро, но аккуратно.

III. Общее подведение итогов.

Команды возвращаются в актовый зал, встают на свои места. Капитаны отдают маршрутные листы жюри.

Пока жюри подсчитывает баллы и выбирает лучшую команду, на экране любимые герои мультфильма «Смешарики».